Садовые композиции. Эстетика и экология
Дата, кол-во часов |
№ занятия |
Тема занятия |
8 ак.часов |
1- е |
Линия, форма и размер объектов как основа решения пространства. Законы зрительного восприятия. Размещение объектов в пространстве с использованием различных форм и величин. Ассиметричное равновесие. Материалы и инструменты: плотная белая бумага А4, цветная неплотная бумага трех-четырех цветов. Клеящий карандаш, ножницы, линейка, палетка с окружностями или циркуль. Простые карандаши, ластик. |
8 ак.часов |
2-е |
Предметные композиции. Самостоятельная работа с объемным материалом по предварительно выполненному эскизу. |
8 ак.часов |
3-е
|
Основные колористические характеристики. Цветовой тон, температура цвета, его насыщенность и светлота. Цветопластика. Масса цвета. Материалы и инструменты: плотная белая бумага А3, гуашь, кисточки. Линейка, циркуль, транспортир. Простые карандаши, ластик. |
8 ак.часов |
4-е |
Контраст и нюанс. Составление малотоновых колористических композиций, их усложнение за счет различной степени насыщенности и светлоты.
Материалы и инструменты: плотная белая бумага А3, гуашь, кисточки, цветные карандаши. Линейка, циркуль, транспортир. Простые и цветные карандаши, ластик. |
8 ак.часов |
5-е |
Составление многотоновых композиций. Понятие о цветовых вибрациях. Что такое цветовой дрифт? Движение цвета. Материалы и инструменты: плотная белая бумага А3, гуашь, кисточки, цветные карандаши. Линейка, циркуль, транспортир. Простые и цветные карандаши, ластик. |
8 ак.часов |
6-е |
Знакомство с наследием Гертруды Джекилл, Кристофера Ллойда. Колористический подход в оформлении сада Нори и Сандры Поупов. Материалы и инструменты: плотная белая бумага А3, гуашь, кисточки, цветные карандаши. Линейка, циркуль, транспортир. Простые и цветные карандаши, ластик. |
8 ак.часов |
7-е |
Моделирование настроения пространства с помощью цветовых сочетаний. Способы визуализации проектируемых композиций (цифровые технологии, коллаж, эскиз). |
8 ак.часов |
8-е |
Принципы подбора растений для композиции. Типы возможных композиций (фронтальная, угловая, островная). |
8 ак.часов |
9-е |
Составление композиции с предложенным ассортиментом хвойных и декоративно лиственных растений. |
8 ак.часов |
10-е |
Самостоятельный подбор растений для композиций по принципу освещенности, влагообеспеченности и качеству почвы. Составление композиции с использованием хвойных и декоративно лиственных растений. |
8 ак.часов |
11-е |
Самостоятельный подбор растений для композиций по принципу освещенности, влагообеспеченности и качеству почвы. Составление композиции с использованием нейтральных растений и красивоцветущих кустарников. |
8 ак.часов |
12-е |
Сад «особых» растений. Сирени, чубушники, гортензии, рододендроны, розы. Выбор приоритетных растений и подбор растений – партнеров. |
8 ак.часов |
13- е |
Составление композиции «Четыре времени года». – Самостоятельный подбор растений и их компоновка. |
8 ак.часов |
14-е |
Многолетники, их совместимость, использование в цветниках и миксбордерах. Доминирующие и дополняющие растения. |
8 ак.часов |
15-е |
Многолетники, их совместимость, использование в цветниках и миксбордерах. Заполняющие и покровные растения. Фон. Акценты. |
8 ак.часов |
16-е |
Миксбордер во всем великолепии. Примеры выполненных работ. |
8 ак.часов
|
17-е |
Миксбордер во всем великолепии. Составление плана посадок по выбору учащихся. Начало. |
8 ак.часов |
18-е |
Миксбордер во всем великолепии. Составление плана посадок по выбору учащихся. Окончание. |
По желанию учащихся обучение может быть продолжено: |
||
|
|
Использование компьютера при создании композиций. Обзор возможностей редактора Photoshop. Особенности цифрового изображения |
|
Использование компьютера при создании композиций, продолжение. Создание цифровых коллажей: технология и инструменты Photoshop, основные приемы. |
|
|
Использование компьютера при создании композиций, продолжение. Создание и работа с каталогами изображений, финишинг, особенности цифровой печати фотографий и коллажей. |
Преподаватели:
Фатеева Ирина Николаевна,
Акимов Андрей Михайлович